Введение:
Жумана Бусааб-Мазижи – уроженец Рас-Баальбека, пограничной деревни, частично оккупированной Игил и полем битвы. Она также является сестрой лейтенанта мученика Жоржа Бусааба. По обоим соображениям она является свидетелем последних событий в Ливане, которые привели к освобождению ее территории, оккупированной исламистскими террористическими силами. Она дает нам свои чувства и анализ в эксклюзивном интервью ODiaspora.org
Odiaspora: Ты уроженец Рас-Баальбека, деревни, где произошла часть боевых действий, и ты в настоящее время там. Какое окружение вокруг вас после окончания битвы?
JBM: С первого дня битвы я отправился в Рас-Баальбек. Это и признак привязанности к нашей земле, но и необходимость находиться рядом с нашей армией. Способность помогать войскам как морально, так и материально дает нам огромное чувство гордости.
Сегодня ощущение состоит в том, что битва окончена, жертвы относительно малы, что само по себе является большой победой для армии, которая доказала свою силу, которая соперничает с лучшими армиями в мире.
Атмосфера в нашей деревне очень трогательная, все на улице, чтобы сопровождать войска, спускающиеся с фронта; Деревня стала как улей, гордясь солдатами, которые сами гордятся людьми. Военные имеют моральный дух в зените, впервые за четыре или пять лет армия восстановила свое достоинство, честь и свободу решения освободить территорию без каких-либо политических расчетов. Мы хотели бы видеть всех ливанцев в нашей деревне вместе с нами. Каждый день я получала дюжину людей из Бейрута, чтобы поделиться этими исключительными моментами.
Мы начинаем понимать истинный смысл патриотизма, принадлежности, готовности к его солдатам и его армии. Мы осознаем, что если бы решение о вмешательстве было сделано в течение четырех или пяти лет, мы могли бы избежать многих мучеников, много страданий и слез.
Odiaspora: Счастье победы испорчено мученичеством солдат, которые были похищены Даэшем. Вы сестра армейского героя, который попал в мученическую смерть в Абре и хорошо знает, что задержка в принятии смелых решений в нужное время делает цену победы тяжелее. Каково ваше впечатление на этом уровне?
JBM: Сегодня для нас отличный день, но с огромной печалью из-за известий об убийстве похищенных солдат. Если бы политическое решение было принято три года назад, эти солдаты были бы здесь сегодня.
Цена победы всегда дорога, племя этого освобождения было оплачено кровью солдат, но границы стран всегда тянутся с кровью мучеников. Существует сильное чувство победы, испорченное известием о мученичестве похищенных солдат. Мы чувствуем желание праздновать, но из-за этой новости мы не можем.
Политики несколько лет назад совершили огромный промысел, разрешив вывод террористов из Эрсаля, не выпустив солдат, которых они похитили. В тот момент было самоуспокоение, ложная политика, которая управляла страной, и которая привела к мученичеству солдат; Руководители того времени несут ответственность за этот вопрос, потому что освобождение солдат было бы возможно, но политические вмешательства после знаменитого «посредничества» так называемых мусульманских улемов позволили террористам выйти из деревни, держась за них Похищенные солдаты.
ODiaspora: Что нам делать, чтобы избежать такой ситуации и, следовательно, этих трагедий?
JBM: Чтобы избежать этих ошибок, политическое вмешательство в военные действия должно быть запрещено, потому что армия способна защищать территорию, решая, когда и где вмешиваться, поскольку она способна взять на себя ответственность, защищая Границы и почитание его мучеников.
ODiaspora: Вы чувствуете какие-то реальные разногласия с председателем генерала Мишеля Аун?
JBM: Иногда даже мученик не имел никакой ценности. В настоящее время, с новым президентством, мученик почитается, солдат ценит и поддерживает его мораль, армия окружает своих солдат, и, самое главное, у нас есть президент республики из армии, который знает, как защитить и Который восстановил её достоинство и честь.
Мы можем только признать главную роль главнокомандующего ливанской армией генерала Джозефа Ауна, который принял мужественное решение, которое обещало освободить территорию и найти выход из трагедии похищенных солдат и он это сделал. Нам действительно нужен был такой командир, как он, со всеми этими качествами.
Но без присутствия начальника вооруженных сил, президента Мишеля Ауна, мы никогда не смогли бы прожить эти исключительные моменты, и мы никогда бы не смогли освободить эти территории, захваченные террористами.