Нет сомнений в том, что сегодня политический кризис достиг такого уровня, который не наблюдался в Ливане в течение долгого времени, и на позиции, которая не показывает признаков примирения на горизонте, и после заявлений, сделанных членами парламента главе парламента Набиха Берри и особенно отвратительным действиям, совершаемым его последователями в движении Амал на улицах и на площади, а также их угрозам во всех социальных сетях, правда ли или нет.
Несомненно, что ливанский гражданин первым пострадал от этих действий, из-за чего он потерял веру в правительство, которое несколько месяцев назад начало проявлять признаки улучшения, заставляя его потерять веру в правящие партии и отдельных лиц, которые сами по себе не превышают насилия на улицах и угрожают безопасности нации по личным причинам, и Ливан был свидетелем этих событий раньше и видит их ежедневно.
Теперь все стороны переоценивают свои позиции в тени этого кризиса и накануне парламентской, но, в частности, одной политической партии, «Хезболла», похоже, больше всего страдает, поскольку этот кризис может представлять опасности, намного хуже, чем парламентские потому что кажется, что это может быть самой целью в этом кризисе.
Согласование этого разрушительного действия со стороны людей Амала, главного союзника Хизбаллы, хотят они этого или нет, поставило их в трех узких ловушках.
С одной стороны, разрушители превратили эту битву в сектантскую и мобилизовали улицы и их людей, что вынудило «Хезболла» встать на сторону, опасаясь, что борьба может стать межшиитской конфронтацией. Те, кто слышал журналиста Хабиба Файяда, говорят, что люди Амала знали, что они не уклонятся от борьбы с «Хизбаллой», как это было в прошлом, без забот о святилищах, если «Хезболла» не поддерживает их.
С другой стороны, на стороне Амала и необходимости игнорировать нападения на улицах и в средствах массовой информации против президента республики, основателя ФПМ и архитектором Свободного Патриотического движения, генерал-майор Мишель Аун , возьмут «Хизбаллу» туда, где они оттолкнут своего величайшего христианского союзника и их правительственную обложку «Свободное патриотическое движение» (FPM), а также поставят под угрозу существующее соглашение, то, что люди Хезболлы, а также их лидер Хасан Насралла, оценили в прошлого, настоящего и особенно в ближайшем будущем. Мы также видели основы Ауниста, потрясенные отвратительными действиями и оскорблениями перед Президентом, а также обвинения в заговоре, а также срывание картин и в основном молчание Хезболлы в отношении этих действий и событий.
Что касается третьей части, кажется, что конфронтация была преднамеренной с суннитским партнером, и Берри проложила ему путь, бойкотируя премьер-министра Харрири и обвиняя его в том, что произошло. Поэтому, если «Хизбалла» будет сражаться с Берри в этом случае, они станут конфронтационными с будущей партией, которая изначально противоречит «Хизбалле» и их путям, особенно когда будущий глава партии Харрири не успел поработать над выверкой.
В основе этой трехсторонней ловушки «Хезболла» глубоко поразило внутреннее ливанское болото, пытаясь в любой момент уйти от внутренней борьбы, чтобы сосредоточиться на региональных проблемах. С учетом этого сценария Хезболла является узником жесткой внутриполитической игры. Проклятые, если они втянуты в битву в шиитском клане и прокляты, если они потеряют своего сильного христианского союзника и прикроют и даже больше, если они войдут в конфронтацию шиитских суннитов, что они сражаются с зубами и гвоздями, чтобы их избежать.
Глава парламента Набих Берри и лидеры «Амала» сделали такую ситуацию настолько недосягаемой и создали условия для нее настолько унизительные, что ФПМ не примет, и Амаль знает, что, и чем дольше эти условия сохраняются, тем более глубокая «Хизбалла» втянуты в эту трясину и вынуждены конфронтации, в которой они могли бы обойтись, как это было в среду вечером в Хадате, таким образом, достижение цели Амала в 2006 году, которая должна была исчерпать «Хезболла» внутри страны и сломать их христианскую поддержку, а также усилить их конфронтацию с суннитами ,
Мы не обвиняем кого-либо в активной и преднамеренной работе над достижением этих целей, но мы можем ясно видеть результаты этого открытого кризиса, который нацелен на Ливан в целом и «Хизбаллу» в частности, и на то, что их враги могут извлечь большую выгоду, особенно Израиль и Объединения Государств и уверяет их в легкости и гораздо меньшей стоимости всего, чего они не смогли достичь во время войны в июле 2006 года, или в отношении их открытых войн и их арабских источников, особенно в Сирии, из которых Хизбалла стала победителем и сильнее, чем когда-либо.
Д-р Эли Хаддад